Cайт учителя начальных классов Филипповой С. А.Четверг, 25 Апреля 2024, 4:38:38

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

конкурсы
27 января 2011 г. - Всероссийская игра - конкурс по информатике "Инфознайка" 17 марта 2011 г. - международный математический конкурс "Кенгуру"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Архив материалов

Игра "Рукки-Цукки".

Леонид Некин "Тропинка к гениальности"

Эта игра ведется на "игровом поле", которое выглядит примерно так.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 J 23
24 25   26 27 28 29 30 31 32 33 34
35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Кроме того, имеется колода из 47-ми игральных карт, по числу белых клеточек на поле. Среди этих карт есть один джокер, а все остальные карты просто пронумерованы на лицевой стороне числами от 1 до 46. Каждая клеточка поля по размеру такова, что на ней в аккурат помещается одна карта. В эту игру лучше всего играть вдвоем, но допустимо и большее число участников. В начале игры колода тщательно перемешивается, и каждому из участников раздается по пять карт. Остальная колода ставится на серую клетку поля. Верхняя карта колоды открывается и кладется лицевой стороной вверх на клетку с тем же номером, что и у карты (джокер кладется на клетку "J"). Далее, игроки по очереди делают ходы. Когда ход переходит к игроку, тот имеет право, если у него есть такая возможность, пристроить любое количество своих карт к тем, что уже выложены на поле. Карты можно класть только на клетки со "своим" же номером (лицевой стороной вверх). Джокер разрешается класть на любую клетку. При этом хотя бы в одной из соседних клеток обязательно должна находиться ранее выложенная карта (клетка с колодой — не в счет). Клетки, граничащие по диагонали, тоже считаются соседними. Игрок может выложить свою карту на клетку, уже занятую джокером. В этом случае джокер он забирает себе. Если игрок не может или не хочет выкладывать свои карты на поле, то он берет одну карту из колоды, и ход передается следующему игроку. (Таково требование "классических" правил. Однако, когда в игре участвуют маленькие дети, то лучше всё-таки сделать скидку на их нетерпеливость. Взяв из колоды удачную карту, они тут же стремятся пристроить ее — и дело доходит до слез, если им этого не разрешить. Поэтому имеет смысл играть по «смягченным» правилам: карты разрешается пристраивать и после того, как игрок взял новую карту из колоды.) Выигрывает тот, кому первому удалось избавиться от всех своих карт. В этой игре теоретически возможна патовая ситуация, когда вся колода разобрана, но никто из игроков своих карт выкладывать не хочет. Можно считать такой случай ничейным, а можно ввести дополнительное правило, обязывающее игроков выкладывать свои карты (при наличие такой возможности) после того, как колода закончилась.

Игра Рукки-Цукки

Ясно, что эту игру легко приспособить под учебные цели. Игровое поле может быть любой формы, содержать произвольное количество клеток, и вместо чисел на них могут быть изображены какие угодно символы или картинки (карты следует модифицировать соответственно). В "рукки-цукки" можно, в принципе, играть теми же карточками, что и для игры "мемори". При этом одна колода раскладывается в начале игры в виде игрового поля, а другая колода выполняет роль игральных карт. С маленькими детьми лучше всего играть "в открытую". При этом можно, не мудрствуя лукаво, всегда выставлять карты на поле при первой же возможности. Очевидно, что играть следует не молча, а активно комментируя все действия. "Рукки-цукки" — игра, гораздо менее "раскрученная", чем "мемори", а между тем у нее есть множество очевидных преимуществ.

Во-первых, она более азартная. До самого последнего момента остается неясным, кто же выиграет. Во-вторых, в процессе игры умственная энергия не расходуется на бессмысленное запоминание случайного расположения карточек. Все внимание игроков сосредоточено на рассматривании символов или картинок — то есть именно на том, что и нужно для учебных целей. (Принято говорить, что "мемори" развивает память. При этом как-то упускается из виду, что память бывает очень разных видов. Игра "мемори" развивает лишь один из многочисленных видов памяти — и, пожалуй, далеко не самый необходимый.) В-третьих, игра "рукки-цукки" позволяет одновременно иметь дело с бoльшим объемом информации, причем определенным образом упорядоченной. В принципе, в эту игру можно играть хоть на таблице Зайцевских складов, хоть на таблице Менделеева.

Просмотров: 861 | Добавил: Лана | Дата: 21 Октября 2010 | Комментарии (0)

Игра "Мемори"

Леонид Некин "Тропинка к гениальности"

В эту игру может играть любое число участников. Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек. Число карточек в колоде — произвольное. На лицевой стороне каждой карточки изображена какая-то картинка. Эти картинки могут быть абсолютно любыми, однако в пределах одной колоды картинки не повторяются. Две колоды тщательно перемешиваются между собой, и все карточки, по одной, раскладываются на столе (или на полу) в случайном порядке "рубашкой" кверху. При этом неважно, выложены ли карточки стройными рядами или навалены хаотично — лишь бы они не перекрывались.

Игра "Мемори"

Игроки делают ходы по очереди. Ход состоит в следующем. Игрок выбирает по своему усмотрению любые две карточки, переворачивает их и кладет лицевой стороной вверх на прежнее место (чтобы все участники могли на них посмотреть и запомнить их расположение). Если картинки на перевернутых карточках разные, то карточки следует возвратить в исходное положение, "рубашкой" кверху, и ход переходит к следующему игроку. Если же картинки одинаковые (то есть попались две карточки-дубликата из разных колод), то игрок забирает обе карточки себе и повторяет ход. Игра заканчивается, когда все карточки оказываются разобранными. Выигрывает тот, кто набрал больше всех карточек. Леонид Некин 17.02.2005

Просмотров: 676 | Добавил: Лана | Дата: 21 Октября 2010 | Комментарии (0)

Игротека, конкурсы, мультфильмы, ребусы, кроссворды, загадки. На этом портале вы найдёте много интересного.
Просмотров: 597 | Добавил: Лана | Дата: 14 Октября 2010 | Комментарии (0)

У журнала три цели:
- вызвать у детей интерес к чтению;
- развить фонематический слух;
- показать, что слово может быть не только средством общения, но и предметом изучения, а это важно для успешного освоения в школе русского языка.
    Задания написаны от лица Коаленка, который вместе с ребёнком отправляется в страну знаний.
При желании страничку можно распечатать.
Просмотров: 883 | Добавил: Лана | Дата: 14 Октября 2010 | Комментарии (0)

"Детская газета" обновляется два-три раза в неделю. Читайте сказки, разгадывайте головоломки, просто веселитесь, и присылайте нам свои стихи, сказки, рассказы, рисунки, фотографии. Они будут опубликованы на сайте!)
Просмотров: 564 | Добавил: Лана | Дата: 14 Октября 2010 | Комментарии (0)

С помощью предложенных инструкций на сайте у вас получатся замечательные поделки своими руками, причем из любых материалов: бумаги, пластилина, природного материала и др. Выбери раздел ТЕХНИКА и приступай к работе. Помни, что обязательно нужно соблюдать технику безопасности. Попроси взрослых тебе помочь. Удачи!
Просмотров: 694 | Добавил: Лана | Дата: 14 Октября 2010 | Комментарии (0)

Дидактические игры  являются эффективным средством обучения. Их множество на сайте заинтересует вас. Играйте и учитесь!!!
Просмотров: 736 | Добавил: Лана | Дата: 14 Октября 2010 | Комментарии (0)

На страницах журнала вы найдете много интересного и полезного для себя. Раскраски и компьютерные игры, аудиокниги и сказки с картинками, детские песни и детские книги.  Причем, все это вы можете скачать для себя абсолютно бесплатно.
  Журнал постоянно обновляется, поэтому добавьте главную страницу сайта в свои закладки и почаще заглядывайте.
Просмотров: 831 | Добавил: Лана | Дата: 14 Октября 2010 | Комментарии (0)

В нашу школу не надо шагать.

И на урок к нам нельзя опоздать.

Кто твёрдо решил первоклассником стать,

Сможет учиться здесь и играть.

Найдёте вы в школе для взрослых советы, 

А форум подскажет на вопросы ответы.

Холод, жара и болезнь не преграда.

Просто зайти на  лого вам надо.     


Просмотров: 567 | Добавил: Лана | Дата: 14 Октября 2010 | Комментарии (0)

В этой статье речь пойдет о системе мер, необходимых для преодоления трудностей чтения. Это очень серьезная проблема и должна она решаться комплексно. Хотя за длительное время существования человечества и было разработано огромное количество различных техник, технологий, методик по формированию и совершенствованию навыка чтения, по выработке интереса к чтению, эта проблема остается актуальной и на современном этапе развития общества. Даже при разнообразных подходах к ее решению и учителю, и родителю порой бывает очень трудно научить ребенка бегло читать и осознавать прочитанное, выработать постоянный интерес к чтению и потребность в самостоятельном чтении, привить к нему любовь.
Просмотров: 1205 | Добавил: Лана | Дата: 14 Октября 2010 | Комментарии (4)

« 1 2 3 4 5 6 7 8 »
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт 2 класса А МОУ гимназии №7 «Пчелки». Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Страна Мастеров Методсовет Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
    Учителю.NET Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста

    Поиск

    расписание конкурс


    Copyright MyCorp © 2024